swiss1.jpgswiss2.jpg

Долина Альбула в Швейцарии

Долина Альбула Швейцария - РассказПрекрасные пейзажи, альпинистские маршруты различной степени сложности, а также идеальные условия для занятий зимними видами спорта сделали расположенные здесь населенные пункты (Давос, Санкт-Мориц, Понтресину) одними из самых фешенебельных туристических центров в мире.

Последний участок нуги от Кура до Санкт Морица экспресс проходит через Ретийские Альпы — самую высокую часть Восточных Альп с высшей точкой на пике Бернина (4049 м), у подножия которого лежит Санкт-Мориц. В эту часть Альп входят несколько изолированных горных массивов (в том числе Бернина, Альбула и т. д.), отделенных друг от друга глубокими речными долинами и перевалами, через которые проходят международные транспортные артерии. Путешествуя на Ледниковом экспрессе, можно созерцать классический альпийский рельеф и растительные и ландшафтные ярусы. На нижних уровнях склонов растут леса, выше появляется горная сосна и альпийские луга.

Выезжая из Кура, поезд меняет направление. Вначале он идет но течению Рейна до Бонадуца (655 м), а затем сворачивает на юг и движется по долине Домлег вдоль течения Заднего Рейна, достигая Тусиса (697 м), откуда отходит Виа Мала — старинная дорога, по которой гнали мулов. В мае 1788 года по дороге в Италию здесь проходил Иоганн Вольфганг Гёте. В Тусисе начинается так называемая линия Альбула, то есть 63-километровый живописный участок трассы, ведущий к Санкт-Морицу. На нем много виадуков, туннелей и мостов. Поезд преодолевает в общей сложности 39 туннелей протяженностью 10,4 км, а также 51 мост и виадук. Линия Альбула ждет своей очереди на внесение ее в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

После Золиса, находящегося в 11 км отТусиса, мы проезжаем по мосту высотой 89 м над вспененной рекой Альбулой. Трасса становится все круче. Теперь мы едем вдоль реки по направлению к Тифенкастлу (851 м), а также к расположенному в 300 м над ним Филизуру. Между Тифенкастлом и Фичизуром поезд проезжает по виадуку Шмигтентобель высоюй 35 м и длиной 137 м.

 

Пейзаж за окном меняется — долина сужается, становится круче, кажется, что обрывистые склоны находятся на расстоянии вытянутой руки. Мы въезжаем на очередной, на этот раз по-настоящему огромный виадук Ландвассер, переброшенный через одноименную реку, откуда открываются удивительные виды. Почти каждый пассажир Ледникового экспресса спрашивает себя, каким образом в начале XX века (1901— 1902) люди воздвигли настолько впечатляющее сооружение на таком сложном участке. Виадук, спроектированный Фредериком фон Хеннигсом, насчитывает 65 м в высоту, 136 м в длину и опирается на 6 мощных арок.

Преодолев мост, поезд въезжает в туннель Ландвассер, насчитывающий 200 м в длину.

И, наконец, Филизур, маленькая, насчитывающая не более 500 жителей деревушка. Отсюда отходит столь же живописная железнодорожная линия до Давоса, мекки самых богатых людей в мире. В Давос съезжается мировая элита — не только во время проведения Международного экономического форума, но и на протяжении всего сезона. Иметь деньги, престиж и не приезжать в Давос — это действительно непростительно. Но мы движемся в направлении Бергюна и Преды. Перед нами самый наклонный участок трассы, который экспресс преодолевает без использования зубчатого рельса. Угол наклона здесь уменьшен благодаря растяжению трассы и уложенным спиралью путям. На участке между Филизуром и расположенным в 10 км от него Бер гюном поезд преодолевает разницу в уровнях, составляющую 292 м, и проезжает по первому из нескольких петлеобразных туннелей. За Бергюном поезд продолжает взбираться вверх вплоть до Преды и за 6 км преодолевает разницу в высотах, составляющую 400 м.

В Преде мы въезжаем в туннель Альбула длиной 5,8 км, выбитый под перевалом Альбула на высоте 2315 м, который соединяет долину Альбула с долиной Энгадина. Это самый высокий туннель в Ретийских Альпах, построенный в 1898—1903 годах.

Мы почти подошли к концу нашего путешествия. Перед нами — Верхний Эпгадин, долина, окруженная с обеих сторон горными склонами, покрытыми лесами и осенью переливающимися всеми оттенками коричневого. Название долины происходит от названия реки Инн (ромш. Энн). Главным городом Верхнего Энгадина является расположенный на трассе Ледникового экспресса Самедан (1721 м). Отсюда остается лишь один шаг до Санкт-Морица — конечной станции Ледникового экспресса.

Жемчужина на обочине

Неподалеку от Санкт-Морица, в окружении лесов, на высоте 1800 м расположен небольшой населенный пункт Понтресина. В Средние века он имел более важное значение, чем Санкт-Мориц. От той эпохи остались многочисленные памятники, в том числе пятиугольная башня Спаньола XII века и церковь Санта-Мария XII века, украшенная фресками XIII—XV веков. В старинной украшенной многочисленными росписями постройке размещается открытый только в сезон Альпийский музей. Стоит также осмотреть сохранившиеся в идеальном состоянии мосты: Велья Росег и Велья Бернина, - а также типичные для Энгадина дома XVIIXVIII веков.